• Благотворительный фонд Весна в сердце




“Ноты Траста”


Закон о защите прав потребителей не распространяется на держателей кредитных нот;
Дела должны рассматриваться по месту нахождения банка в Басманном районном суде г. Москвы.

Полный текст определения Верховного суда РФ от 7 июня 2016г. по делу 75-КГ16-2 доступен по ссылке.


Финансовый омбудсмен


П. Медведев. (с) Официальный сайт

С 1 октября начел свою работу общественный примиритель на финансовом рынке (Финансовый омбудсмен). Финансовый омбудсмен – негосударственный, общественный орган, уполномоченный разбирать споры между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лица, при наличии обоюдного согласия на рассмотрения спора.

Финансовый омбудсмен разрешает:

- гражданско-гражданско споры, заявителем в которых является физическое лицо – клиент финансовой организации и с суммой требований до 300 000 (трехсот тысяч) рублей, возникающих в связи с заключением, изменением, исполнением или прекращением договоров, заключенных с финансовыми организациями и не связанных с осуществлением физическим лицом предпринимательской деятельности;

- жалобы, возникающие вследствие или в связи с деятельностью финансовых организаций, если возможность обращения к Финансовому омбудсмену предусмотрена в письменных декларациях (заявлениях) сторон спора.

На сегодняшний день лишь шесть российских банков подали Декларации о передаче на рассмотрение Финансовому омбудсмену споров с участием физических лиц, это: ЗАО “Райффайзенбанк”; ООО “Хоум Кредит энд Финанс Банк”; ОАО “ОТП банк”; ЗАО “ДжиИ Мани Банк”; ОАО “Национальный банк ТРАСТ” и ООО “Юниаструм Банк”.

До подачи заявления Финансовому омбудсмену, клиент обязан направить жалобу (заявление) в адрес соответствующей финансовой организации с изложением сути своих претензий (требований).

Финансовая организация, получившая жалобу (заявление) клиента, в течение тридцати дней со дня получения должна рассмотреть поступившее обращение и предоставить клиенту ответ по существу жалобы (заявления). Получив ответ от финансовой организации и при не согласии с ним (полностью либо в части), а также в случае не получения ответа в 30-дневный срок, клиент вправе подать письменное заявление Финансовому омбудсмену.

Письменное заявление должно содержать: дату подачи заявления; наименование сторон, их почтовые адреса; изложение существа заявленных требований; изложение фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, ссылки на доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также, по возможности, правовое обоснование заявления; расчет заявленных требований; обоснование компетенции Финансового омбудсмена; перечень документов, прилагаемых к заявлению.

Рассмотрение заявления Финансовым омбудсменом происходит в закрытом заседании.

Разбирательство спора завершается утверждением Финансовым омбудсменом примирительного соглашения, подписанного сторонами, вынесением постановления, разрешающего спор по существу, либо постановления о прекращении разбирательства спора.

Решение Финансового омбудсмена исполняется на принципе добровольности.

Институт Финансового омбудсмена учрежден: Ассоциацией Российских банков (АРБ). Основными документами, регулирующими деятельность Финансового омбудсмена, в т.ч. порядок рассмотрения споров, являются: Положение об общественном примирителе на финансовом рынке (финансовом омбудсмене) и Регламент общественного примирителя на финансовом рынке (финансового омбудсмена), принятые АРБ.

Первым Финансовым омбудсменом назначен: Павел Алексеевич Медведев

Адрес для направления заявлений Финансовому омбудсмену: 121069, г.Москва, Скатертный переулок, д.20, строение 1.